Деловая неделя, Санкт-Петербург,
17 ноября 2008 г.
КАСКО спасет аварийных комиссаров 916 просмотров
Снижение объема сборов, угрожающее страховым компаниям в 2009 году, вынудит их сокращать количество сервисных услуг. По мнению одних страховщиков, это может привести к свертыванию сотрудничества с аварийными комиссарами. Другие же убеждены, что именно в период кризиса партнерство с аваркомами необходимо особенно.
Прогнозируя возможные последствия финансового кризиса для страхового рынка, заместитель генерального директора по автострахованию СК «Русский мир» Андрей Знаменский предполагает, что в 2009 году уменьшится количество выдаваемых банками кредитов, в результате чего продажи автомобилей могут упасть для разных марок на 20-50%. Соответственно, упадут и сборы по страхованию КАСКО, основной спрос на которое обеспечивали именно автовладельцы, приобретавшие свои машины в кредит. «Естественно, после этого у нас будут сокращаться, в первую очередь, расходы на сервис, - заявил г-н Знаменский. - В этом случае перспективы аварийных комиссаров очень туманны». С такой оценкой не согласен начальник управления страхования автотранспортных средств Северо-Западного филиала страховой группы «УралСиб» Евгений Макаренко. Он уверен, что только аваркомы способны защитить страховщиков от непрофессионализма множества посредников, продающих сейчас значительную долю (в некоторых компаниях - до 50%) полисов КАСКО. «Комиссары помогают избежать многих недоработок брокера, последствия которых потом придется разгребать страховым компаниям», - заявил А. Макаренко. В качестве примера возможных недоработок посредника эксперт называет неправильную оценку залога, закладывание в страховую сумму первоначального взноса по кредиту, страховой премии по КАСКО и ОСАГО, стоимости дополнительного оборудования, расходов по постановке ТС на учет и на техническое обслуживание. «Бывает, что брокеры страхуют машину в полтора раза дороже ее стоимости в салоне. В суде это можно оспорить, но, по нашему опыту, вероятность успеха для нас тут 50 на 50», - констатирует А. Макаренко. Кроме завышения страховых сумм, эксперт «УралСиба» выдвинул против недобросовестных посредников обвинения в таких нарушениях, как страхование ТС без осмотра, страхование уже поврежденных ТС, неликвидных либо высокорисковых ТС. Первых двух из этих нарушений, уверен А. Макаренко, можно избежать при условии, что одновременно с менеджером посреднической фирмы авто будет осматривать аварийный комиссар. Известно, что в течение первых 2-3 месяцев после покупки КАСКО (особенно если эта покупка вынужденная - например, навязана банком при выдаче автокредита) российский водитель, в соответствии со своей ментальностью, обращается к своему страховщику для того, чтобы за его счет исправить все повреждения. Особенно энергично водители занимаются этим, обнаружив повреждения в не новом авто. В этом случае, по данным «УралСиба», только за счет отсечения необоснованных заявок на страховое возмещение стоимости ремонта страховщик сможет экономить на каждом авто не менее 250 руб. в год. Так что отказ от услуг аварийных комиссаров оказывается для страховщиков совершенно нежелательным.
Мнение эксперта Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию СК «Русский мир»: - Возможно, в 2009 году возрастет конкуренция между автосалонами, и они начнут бороться за клиента, начнут двигаться по ценам на ремонт. И у клиентов изменится отношение к авто: с одной стороны, возрастет аккуратность вождения, а с другой - они станут чаще экономить на страховании. В общем, факторы разнонаправленные, и сказать однозначно, что будет в 2009 году, я не могу. Но уверен, что тарифы, по крайней мере на КАСКО, - сейчас занижены и будут расти. Потому что в условиях финансового кризиса идти на демпинг не сможет никто.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 17 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|